Если ваш автомобиль Honda требует замены двигателя, это обычно означает, что мотор действительно пришел в крайнюю степень негодности, потому что двигатели Honda изначально обладают весьма высокой надежностью и ремонтопригодностью. В этом основное отличие моторов Honda от большинства моторов других японских производителей, ставящее эти двигатели в особую категорию.
Honda выпускает моторы, изначально форсированные, то есть предназначенные для работы в более жестком режиме, чем моторы других производителей. И этот факт оказывает влияние на условия эксплуатации моторов Хонда. В частности, двигатели Honda очень критично относятся к качеству бензина и масла. Бензин, подходящий практически ко всем маркам двигателей Honda – это бензин марки Premium. В Российских условиях это бензин марки А92 и А98. А95 в эту категорию не попадает по причине того, что он обычно производится из бензина А92 путем добавления в него присадок, увеличивающих октановое число. Качество присадок при этом может быть не очень высоким. В частности, в России используются ферроценовые присадки, импортируемые из Китая. Эти присадки запрещены по всему миру из-за того, что они оказывают вредное воздействие на двигатели по причине содержания в них железа. Все двигатели Хонда изначально имеют достаточно большой ресурс, не менее 250 – 300 тыс. км. Однако этот ресурс весьма вероятно сильно уменьшить, особенно если применять некачественное масло или бензин.
К типичным поломкам двигателей Honda, в результате которых появляется необходимость в капитальном ремонте или даже в замене двигателя, относятся следующие неисправности:
- Поломка шкива коленвала.
- Стук двигателя, что может вызываться износом выпускного распредвала или же неправильной регулировкой клапанов.
- Засорение дроссельной заслонки (ДЗ) и клапана холостого хода (КХХ). В результате появляются плавающие обороты двигателя.
- Протечки масла. Причина этого обычно кроется в том, что передний сальник коленвала выходит из строя.
- Появление трещин в выпускном коллекторе. Эту поломку можно идентифицировать по специфическому звуку, похожему на работу дизельного двигателя.
- Вибрация из-за растяжения ремня ГРМ.
- Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В результате выходят из строя клапана.
Важно знать, что, ремонтируя чрезвычайно чувствительные двигатели Honda, противопоказано использовать любые замены оригинальных деталей.
Замечено, что заменять отдельные детали двигателя Honda нецелесообразно, так как при замене одной детали из узла вы можете потревожить приработанные поверхности остальных деталей, что приведет к некачественной работе всего узла. Таким образом, если замене подлежит какая-то одна деталь, то менять придется весь узел целиком. Так, при замене ремня ГРМ или сальника в комплект деталей, которые придется менять на новые оригинальные детали, будут входить следующие запчасти:
- Ремень ГРМ.
- Ролик ГРМ.
- Сальник лобовины коленвала.
- Сальники распредвала.
- Помпа.
- Верхние кольца свечных колодцев.
- Прокладка клапанной крышки.
В-общем, двигатели Хонда представляют из себя надежные, мощные, оригинальные по конструкции силовые агрегаты, которые из-за особенностей конструкции при этом все же требуют к себе особого отношения. Надо знать, что если агрегат обслуживается согласно регламенту, он может показать чудеса надежности. Ремонтопригодность данных двигателей также находится на высоте. Однако в случае неуважения к двигателю, которое может проявиться в том, что в мотор заливается не правильное масло, или двигатель заставляют работать на низкооктановом бензине, или же в мотор поставили неоригинальную запчасть, мотор может выйти из строя, что потребует полной замены агрегата на новый.
Как выбрать качественный контрактный двигатель для автомобиля Honda
Поскольку речь идет о контрактном двигателе, а это всегда бывший в употреблении двигатель, о котором вы не знаете практически ничего: как и кто его эксплуатировал, в каких условиях, был ли этот автомобиль в коммерции или в личном пользовании, то для выбора действительно стоящей вещи из массы предложений придется выбирать. Выбор вы должны основывать только на личном осмотре. Никакие обещания и прочие слова продавца не должны приниматься вами в расчет до того момента, когда вы сможете увидеть двигатель своими глазами и потрогать его своими руками.
Цена, конечно, является одним из важных факторов, однако когда вы выбираете двигатель не из первых рук, цена может вообще ни о чем не говорить. То есть выбор надо основывать не на цене, а на качестве. Если вы уверены, что двигатель вам подходит, тогда можно обращать внимание на цену и торговаться, в случае необходимости.
Скорее всего, в ГТД будет указано несколько двигателей, поскольку ввоз двигателей из-за рубежа – это очень трудоемкое дело, и возиться с одним двигателем, оформляя его ввоз в Россию через таможню, не будет никто. Так что если вам утверждают, что ваш двигатель был заказан в Японии в единственном экземпляре специально для вас, скорее всего это не так. Попросите показать грузовую таможенную декларацию, чтобы убедиться в этом.
Настоящие поставщики контрактных двигателей везут их в Россию большими партиями. По этому признаку, то есть если на складе поставщика находится в наличии большое количество разнородных контрактных двигателей, можно определить, что поставщик действительно занимается контрактными двигателями. Большой ассортимент говорит сам за себя. И таможенные документы, разумеется.
Выбрать контрактный двигатель, который можно посмотреть на складе у продавца, гораздо легче, чем пытаться сделать выбор по картинке на сайте онлайн-аукциона. Для оценки качества двигателя вы должны буквально осмотреть его со всех сторон. Это не метафора: для осмотра труднодоступных частей двигателя попросите продавца подвесить мотор.
Выбор контрактного двигателя Honda. Внешний осмотр двигателя
Сначала оцените состояние мотора. Во-первых, двигатель не должен быть вымыт. Вымытый двигатель говорит сам за себя, и говорит он буквально следующее: мой продавец что-то скрывает. А скрывает он обычно факты течи масла из сальника коленвала или из-под клапанной крышки. Нормальный честный двигатель не будет блестеть чистотой, зато и потеков масла на нем не будет.
Осмотрите состояние крепежа. На болтах не должно быть следов гаечного ключа, иначе становится ясно, что двигатель вскрывался, и что меняли у него внутри – неизвестно. Крепеж должен иметь заводской вид.
Следующий пункт – проверяем маслозаливную горловину. У двигателя в хорошем состоянии внутри горловины не будет черноты: кокса и нагара. Можно провести пальцем и все станет ясно: если есть масло и кокс, значит, масло меняли нерегулярно или лили некачественное, что для любого двигателя вызывает сильный износ, а для моторов Honda, особенно чувствительных к качеству масла, это будет еще более заметно.
Осмотрите двигатель с нижней части, для чего попросите продавца подвесить его. Придирчиво осмотрите двигатель: есть ли снизу на нем потеки масла, есть ли вмятины на картере, нет ли следов вскрытия картера.
Также необходимо проверить состояние выхлопных окон и клапанов, для чего придется снять выходной коллектор. Если внутри нет гари и черноты – двигатель в хорошем состоянии, если чернота присутствует – лучше от покупки такого мотора отказаться и поискать еще.
Проверка свечей на предмет наличия на свечных электродах нагара или масла: их наличие – плохой признак. На электродах допускается только небольшой налет.
Как видим, осмотр двигателя помогает сузить выбор, исключив из него те варианты, от покупки которых лучше воздержаться. Однако полноценным такой выбор все-таки не назовешь, ведь контрактный двигатель использовался неизвестным вам образом, и в нем может оставаться множество скрытых дефектов, найти которые с помощью простого визуального осмотра просто невозможно.
Поэтому, на наш взгляд, если вы выбираете двигатель самостоятельно, риск получить не то, что ожидалось, очень велик. Вы, возможно, сэкономите некоторую сумму, но если двигатель окажется дефектным, его ремонт съест всю экономию и обойдется в результате такая покупка еще дороже. Мы все-таки рекомендуем покупать контрактные двигатели не у случайных продавцов, а у крупных компаний, которые профессионально занимаются поставкой контрактников из Японии и имеют склад с запасом двигателей, приобретенных оптом. Такие компании имеют возможность выбирать из поставщиков не только по критерию низкой цены, они уже давно работают на рынке и знают, с кем можно работать, а с кем нет. И покупать двигатели, которые придется возвращать обратно, они не будут. Соответственно, если на склад компании поступает партия контрактных двигателей, можно быть уверенными в их качестве.
Также необходимым условием является наличие возможности силами продавца установить купленный вами двигатель на автомобиль. В таком случае вы получите комплексную гарантию на двигатель и на его установку. Перед установкой продавец должен поменять все неисправное навесное оборудование мотора, проверить исправность резино-технических изделий и заменить их в случае необходимости, провести компьютерную диагностику двигателя и залить в него свежее масло и антифриз. То есть компания, продающая контрактные двигатели, будет заинтересована в том, чтобы двигатель был рабочим.
Из компаний, работающих по такой схеме, можно отметить компанию Банзай-Авто, чей склад находится в Московской области по адресу: г. Мытищи, Олимпийский проспект, д. 42.
Банзай-Авто специализируется на продажах контрактных двигателей из Японии, в том числе в наличии есть двигатели для автомобилей Honda разных моделей и разных годов выпуска. Если в наличии вашей модели двигателя в данный момент нет, вы можете заказать двигатель и со следующей поставкой из Японии его уже привезут на склад. На установленные моторы Банзай-Авто дает десятидневную гарантию на проверку, гарантийный срок начинается с момента установки мотора в автомобиль. Если в течение срока гарантии ваш мотор обнаруживает серьезные дефекты, вам его заменят на аналогичный или вернут деньги на условиях возврата.