Lexus — автомобили элитного класса, что выливается в достаточно высокую цену на все запчасти для них. По этой причине капитальный ремонт двигателя Lexus может оказаться весьма дорогостоящим. Несмотря на высокое качество двигателей для Lexus, долгий период эксплуатации может привести к серьезным неисправностям, таким как появление выработки в цилиндрах, повышение расхода масла, появление выработки в постели распредвала, неисправности масляного насоса и прочие неисправности. Результатом этого становится необходимость или в капитальном ремонте, или в полной замене двигателя. Двигатели Lexus являются двигателями премиум-класса и изначально имеют достаточно большой моторесурс, и подобные неисправности могут появиться не раньше, чем через 350-400 тыс. км. пробега. Естественно, такой пробег автомобиль может накопить, если он эксплуатируется с 90-х годов выпуска, из чего следует сложность в поиске оригинальных запчастей для таких моторов. Соответственно, новый двигатель для автомобиля Lexus таких годов выпуска найти будет очень сложно.
Остается искать варианты контрактного двигателя для Lexus. Контрактные моторы снимаются на территории Японии с автомобилей, имеющих пробег не более 100 000 км. С учетом того, что двигатели Lexus имеют моторесурс порядка 400 тыс. км, запас у вас будет однозначно больше, чем у отремонтированного собственного.
Как и где можно купить контрактный двигатель на Лексус
Многие основывают свой выбор исключительно на цене, выбирая по принципу: чем дешевле, тем лучше. В этом есть определенный смысл, но только если все остальные показатели, в том числе качество запчастей, не изменяется. Однако так может показаться только тому, кто ни разу в жизни не пробовал купить что-либо на рынке. Допустим, мы выбираем контрактный двигатель.
Покупка контрактного мотора через онлайн-аукционы
Если не брать во внимание самостоятельную поездку за мотором в Японию, то есть вариант воспользоваться онлайн-аукционом Jahoo, на котором можно выбрать любые запчасти непосредственно из Японии.
Какие здесь плюсы и минусы? К плюсам отнесем то, что это достаточно недорого, кроме того, удобно: вам достаточно зарегистрироваться на сайте аукциона, выбрать интересующий вас двигатель, перевести деньги на свой счет, сделать ставку, и если она выиграет, российский посредник связывается с продавцом, переправляет ему ваши деньги, доставляет купленный двигатель на свой склад на территории Японии. Далее вы оплачиваете доставку до Владивостока и выбираете способ доставки до вас (авиа, морем или автотранспортом). Оплату доставки вы осуществляете непосредственно транспортной компании при получении груза. Все.
К минусам такой покупки относится тот факт, что проверить двигатель перед покупкой вы не сможете. Вы его увидите только при открытии посылки, и если вдруг окажется, что двигатель неработоспособный, или просто не подходит к вашей модификации модели автомобиля Lexus, останется только развести руками. Как и везде при покупке бывших в употреблении деталей, вы оказываетесь целиком и полностью в зависимости от честности продавца. Самый большой минус здесь в отличие от других способов, о которых немного ниже, в том, что честность продавца вы оцениваете только тогда, когда что-либо предпринимать становится окончательно поздно. В сети полно отзывов покупателей, попавших в неприятную ситуацию и купивших не двигатель, а хлам за очень большие деньги.
Покупка двигателя через объявления в газетах и на сайтах объявлений
Можно купить двигатель по объявлению в своем городе. Этот способ намного более очевиден, поскольку вы можете хотя бы увидеть собственными глазами, что за мотор вам предлагают. Однако и здесь есть масса вариантов быть обманутым. Например, вместо контрактного агрегата вам могут попытаться подсунуть двигатель, снятый на ближайшей разборке битых машин. Естественно, моторесурс такого двигателя, который уже поездил достаточно по дорогам отчизны, прежде попасть в аварию на них же, будет близок к нулевой, если не к отрицательной, величине. Но допустим, что двигатель действительно контрактный, и продавец демонстрирует подтверждающие этот факт документы, в том числе ГТД (грузовую таможенную декларацию), из которой однозначно следует, что данный двигатель был привезен из Японии. Что дальше?
Дальше вам надлежит по полной воспользоваться своей возможностью оценить двигатель непосредственно. В первую очередь, если по документам вопросов у вас не возникло, вы должны произвести внешний осмотр двигателя.
На что обратить внимание при осмотре контрактного двигателя
В первую очередь оценивается чистота мотора: если двигатель подвергался машинной мойке, что сразу заметно по неестественной чистоте, которая сочетается с остатками ржавчины и грязи на труднодоступных местах. Если предлагаемый вам двигатель выглядит именно так, поверьте, лучше отказаться от его покупки.
Замена сальников на распредвалах возможна только с полным разбором вала и со снятием муфт VTi. А вообще, при покупке контрактного двигателя замена сальников распредвалов и клапанов VTi относятся к необходимым операциям. Эти элементы имеют износ, поэтому после определенного пробега, в нашем случае мы будем считать, что пробег 100 тыс. км. машина уже прошла, поэтому лучше их сразу же заменить.
Если двигатель весь в соли и пыли, это нормально. Вся Япония находится вблизи океана, и соль на внешней поверхности контрактного двигателя совсем ни о чем не говорит. Далеко не факт, что внутри двигатель будет далек от идеала, скорее наоборот.
Далее рекомендуется проверить маслозаливную горловину: она должна быть чистая. Следы масла, конечно, допустимы, но это масло должно быть чистым, без нагара и кокса. Такое же состояние должно быть и под датчиком давления масла.
- Проверьте исправность навесного оборудования, датчиков, резинотехнических изделий. Вообще, поскольку все резинотехнические изделия – ремень ГРМ, сальники, ролики и т.п. детали относятся к регламентному обслуживанию, их рекомендуется полностью заменить. Единственные прокладки, которые нет смысла менять и которые можно отнести к категории «вечных» – это прокладки на впуске, но они металлические.
- Проверить свечи зажигания. Их в любом случае придется заменить, причем для моторов Lexus рекомендуется ставить дорогие и качественные иридиевые свечи. Однако состояние имеющихся свечей может многое сказать о состоянии двигателя: если свечи имеют нагар или свечи в масле – лучше поискать другой двигатель.
- Проверните коленвал двигателя по часовой стрелке. Вращение должно быть свободным, без подклиниваний. Так же важно проверить компрессию в каждом из цилиндров. Самостоятельно это проверить будет затруднительно, но у продавца должно быть соответствующее оборудование.
С помощью внешнего осмотра вы сможете отказаться от покупки явно негодных образцов, но полностью убедиться в том, что предлагаемый двигатель лишен недостатков, будет невозможно. Ведь двигатель все-таки был в эксплуатации, и всех особенностей его вы знать не можете. Для того, чтобы быть уверенными в качестве покупаемого двигателя требуется полноценная компьютерная диагностика, а эта услуга доступна далеко не у каждого продавца.
Как определить надежность продавца контрактных моторов
Как видим, успех покупки контрактного двигателя полностью зависит от честности и добропорядочности продавца. Поэтому можно посоветовать начать свои поиски с отзывов на автомобильных форумах. Там всегда открыты темы по замене двигателей, где обсуждают продавцов и делятся информацией те, кому посчастливилось или нет быть клиентом разных компаний. Это бесценный источник информации.
Изучив отзывы, вы рано или поздно остановитесь на выводе, что правильный продавец контрактных деталей должен удовлетворять определенным требованиям. Если вы найдете продавца, в работе которого все эти моменты учтены, вы не ошибетесь. Эти требования мы перечислили в списке ниже:
- Компания должна быть достаточно большой, чтобы иметь свой склад и возможность покупать контрактные двигатели большими партиями. Это удобно: вам не нужно будет тратить время на ожидание, пока двигатель доставят, если ваш автомобиль не относится к супер редким, вы сможете просто купить требуемый двигатель сразу. Однако крупность компании не должна мешать ей подробно вникать в ваши вопросы;
- Компания должна иметь возможность своими силами установить двигатель на машину покупателя. В таком случае вы лишаетесь возможности попасть в такую неприятную ситуацию, когда купленный вами двигатель не подойдет или будет работать не так, как ожидалось. Продавец не сможет кивать на установщика, обвиняя его в нарушениях, потому что в этом случае продавец и установщик – одно лицо и, соответственно, вы получаете комплексную гарантию на установленный двигатель и на его установку. Обычно гарантия дается небольшая, порядка 10 дней, но этого срока достаточно, чтобы проверить мотор во всех мыслимых режимах работы и быть уверенным в том, что он в норме;
- Правильный продавец подготовит мотор к установке, то есть проведет компьютерную диагностику, поменяет все резинотехнические изделия, ремни ГРМ, ролики и т.п., заменит масло, зальет новую охлаждающую жидкость и т.д.
В Московской области по такой схеме работает компания Банзай Авто, склад которой находится в г. Мытищи по адресу Олимпийский проспект, 42. Позвонив по бесплатному телефону 8 800 550 68 25, вы сможете уточнить наличие требуемого мотора на складе. Если вашей модели нет, вы сможете заказать его. Если вы находитесь в другом регионе, вам вышлют двигатель транспортной компанией.
При необходимости вы можете заключить официальный договор купли-продажи и получите необходимые документы для оформления автомобиля в ГИБДД. Если вы находитесь в Московской области, вам будет выгоднее купить двигатель с установкой. В этом случае вы получите 10-дневную гарантию на двигатель. Если в течение гарантийного срока что-то пойдет не так, вы сможете или вернуть деньги согласно условий возврата, или обменять двигатель на аналогичный.