В сегодняшней статье мы расскажем вам, как правильно оценить состояние контрактного двигателя, на что смотреть при его покупке и как проверить контрактный двигатель на исправность. Основная неприятность при покупке контрактного двигателя это то, что после покупки вам дается время на проверку, обычно это неделя или 10 дней.
Если в течение этого времени с двигателем происходит поломка, или если вы обнаруживаете какую-то проблему, вы имеете право его сдать обратно продавцу. Неприятность здесь в том, что установка и снятие контрактного двигателя на автомобиль занимает много времени и усилий, а если в двигателе обнаружилась неисправность, то это время и усилия будут потрачены впустую.
Предлагаю вместе разобраться, как проверить контрактный двигатель на исправность. В первую очередь, рассматривая двигатель, обратите внимание: нет ли на нем потеков масла.
Далее обращаем внимание на выработку на шкивах. На двигателях с большим пробегом ремень на шкивах образует из-за постоянного трения своеобразную ступеньку, которая говорит о серьезном пробеге двигателя.
Кроме этого обращайте внимание на состояние болтов. Завод-изготовитель часто маркирует болты, нанося на каждый из них специальную краску, которая служит в качестве пломбы, разрушающейся при вскрытии мотора. Если мотор вскрывали, на болтах будут обязательно присутствовать царапины и следы от ключей, это всегда заметно.
Смотрим состояние резиновых уплотнений, патрубков и шлангов. На новых двигателях они будут мягкими и без трещин. Если по внешним признакам двигатель неплох, открываем маслозаливную крышку и смотрим внутрь. Внутри горловины все должно блестеть. Кроме этого, обратите внимание на состояние деталей, подвергавшихся высоким температурам, например выпускной коллектор.
Следующее, на чем стоит остановиться и внимательно рассмотреть – это положение шлангов в месте подсоединения и положение хомутиков на них. Как правило, на сервисах хомутики одеваются неаккуратно, будут несовпадения замятин на резинках и хомутиков и следы инструментов.
Следующий этап осмотра – выкручиваем свечи зажигания. Обращаем внимание на состояние резинок: они должны быть мягкими и эластичными, никаких трещин на них не допускается. По состоянию свечей можно сказать, как эксплуатировался мотор. На изоляторах свечей не должно быть следов коронарных разрядов. На электродах свечей может быть нагар, это нормально.
Чтобы замерить компрессию на снятом двигателе, подключаем манометр поочередно к каждому цилиндру и прокручиваем двигатель дрелью на пониженных оборотах.
Для этой операции нужны два человека: один удерживает положение цилиндра в верхней мертвой точке, второй пневмотестером замеряет значение утечек. Нормальное показание утечек – 5 – 10%. Если меньше 5% — это состояние, близкое к идеалу.
Для оценки двигателя крайне рекомендуется снять клапанную крышку и посмотреть состояние клапанов. Это нужно сделать, даже если крышка никогда не вскрывалась.
Если все проверки контрактный двигатель прошел, то в идеале, если делать все как для себя, было бы неплохо поменять передний и задний сальник коленвала, поменять уплотнение клапанной крышки и маслосъемные колпачки.
Как видим, проверка состояния б/у двигателя – дело достаточно ответственное и любая ошибка может вылиться в серьезные расходы по устранению неисправностей. Поэтому выбирая поставщика контрактного японского двигателя, выбирайте из компаний, имеющих хорошую репутацию на рынке. Кроме того, необходимо, чтобы продавец имел возможность проверить контрактный двигатель и впоследствии установить его на ваш автомобиль.
В Подмосковье контрактные двигатели из Японии вы можете приобрести у компании Банзай Авто, которая находится в г. Мытищи по адресу Олимпийский проспект, д.42. Позвонив по телефону 8 495 227 20 10, вы можете уточнить наличие требуемого двигателя на складе, возможность и все детали заказа, заключить договор на поставку двигателя, договориться об оплате. Если двигатель, поставленный вам в компании Банзай Авто, в течение гарантийного срока покажет себя неисправным, вы можете сдать его обратно или заменить на аналоничный.