Выбор дизельного двигателя, особенно если он бывший в употреблении, дело не легкое и требующее определенного опыта, знаний и наблюдательности. Лучше, конечно, доверить выбор профессионалу, но что делать, если профессионалов рядом нет, а предложение по двигателю – есть и, соответственно, рассчитывать вы можете только на себя и принимать решение придется самостоятельно? Сегодня мы разберем все нюансы самостоятельного выбора дизеля и определения его реальной стоимости.
Начнем с того, что если ваш дизель пришел в негодность до такой степени, что вы полагаете, что его капремонт будет напрасной тратой денег и что вам лучше купить контрактный дизель, чем мучиться с ремонтом, то чтобы ваш выбор увенчался успехом, вы должны включить всю свою внимательность. Начнем с внешнего осмотра двигателя.
Вопрос в том, что если поменять сальники на снятом двигателе не так сложно, то поменять те же сальники на двигателе, который вы уже установили, будет стоить совсем иных денег. А поменять их придется в любом случае, не зря же двигатель отмыли, чтобы замаскировать этот недостаток. Таким образом, первое правило: двигатель не должен быть вымыт! Если он мытый, бегите от него!
Открутите маслозаливную крышку и внимательно ее осмотрите. На крышке не должно быть масляного нагара. Если он есть, это значит, что в двигатель заливали некачественное масло или меняли его слишком редко. Так же на крышке не должно быть эмульсии, то есть смешанного масла с антифризом!
Есть ли эмульсия присутствует, то, как показывает практика, в 95% случаях это означает, что пробита прокладка головки блока цилиндров, есть трещина в ГБЦ или в блоке цилиндров. В лучшем случае это будет свидетельствовать о трещине всего лишь в масляном охладителе. Однако и этот вариант, как видим, не желателен. Вывод: если есть масляный нагар или эмульсия на маслозаливной крышке и горловине – не берем такой дизель;
Прокрутите двигатель, он должен сделать хотя бы два полных оборота коленвала. Если вам будут говорить, что таким способом кто-то можно определить компрессию, поверьте, это неправда. Особенно когда на двигателе уже сняты форсунки и он стоит на складе без масла уже 4 месяца. Единственное, что вы можете определить таким образом – это отсутствие подклинивания при проворачивании. Если двигатель крутится нормально, не цепляется и не подклинивает, это хорошо.
Если на двигателе уже снят топливный насос высокого давления (ТНВД), то двигатель вам вряд ли удастся прокрутить если только на него не идет отдельный привод, при снятии которого не нарушается система газораспределения.
Топливные насосы высокого давления предназначены для подачи в цилиндры дизельного двигателя точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке, приложенной к коленчатому валу в определенный момент цикла и под определенным давлением. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и ТН с аккумуляторным впрыском.
Топливный насос непосредственного действия имеет механический привод плунжера. Процессы нагнетания и впрыска в нем протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.
Топливные насосы с аккумуляторным впрыском осуществляют привод рабочего плунжера за счет давления сжатого газа в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин.
Осмотр впускного коллектора. В нем всегда будет присутствовать масляная пленка. Главное, чтобы в нём не было большого количества масляного нагара, чем его меньше, тем лучше. Но в дизельных автомобилях после двухтысячных годов начали ставить системы рециркуляции выхлопных газов для снижения токсичности или простонародии EGR (Exhaust Gas Recirculation), система снижения вредных выбросов в атмосферу.
Система EGR представляет собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора и предназначена для снижения токсичности отработавших газов, в том числе для снижения содержания в них оксидов азота. В таких машинах часть отработанных газов попадает в цилиндр через впускной коллектор и таким образом происходит дожиг выхлопных газов. Нагар, соответственно, будет в любом случае, но при неправильной работе системы EGR или большом пробеге он будет намного больше. Таким образом, нагар во впускном коллекторе может присутствовать, но его должно быть немного.
На последнем этапе, когда все вышеуказанные пункты вы проверили и замечаний не обнаружили, попросите продавца подвесить двигатель, чтобы еще раз визуально убедиться, что он без дефектов. Все крепления должны быть целыми, а поддон без трещин и вмятин.
Выше приведенный список можно рассматривать как минимальный чек-лист проверки дизельного двигателя. Но даже если вы полностью выполните его, это не может являться гарантией того, что двигатель окажется без дефектов. Поэтому наша рекомендация – доверить выбор эксперту, отвечающему за свои рекомендации. Лучше всего покупать контрактный дизельный двигатель у продавца, имеющего хорошую репутацию на рынке, такого продавца, который поможет подобрать двигатель, установит его на ваш автомобиль и даст гарантию на проверку.
В Московской области таким продавцом является компания Банзай Авто, которая находится в г.Мытищи по адресу Олимпийский проспект, д.42. Специалисты компании помогут заказать контрактный двигатель из Японии, обеспечат диагностику дизеля, заменят все расходные материалы, заменят масло и установят двигатель на автомобиль. Позвонить в компанию Банзай Авто вы можете по телефону 8 495 227 20 10.