Двигатель автомобиля имеет свой ресурс, и чем дольше двигатель используется, тем меньший КПД он выдает. Если сравнить показатели нового двигателя и двигателя, прошедшего капитальный ремонт, разница будет существенная. Мощность двигателя, прошедшего капремонт, уже не будет такой, как раньше. Кроме того, после капремонта срок службы двигателя также уменьшается достаточно сильно. В некоторых случаях, например, если капремонт двигателя ожидается очень сложный и, соответственно, чрезвычайно дорогостоящий, владельцы обращают внимание на возможность произвести полную замену силового агрегата на новый или, в крайнем случае, на контрактный двигатель.
Что же такое контрактный двигатель? – Это двигатель б/у, но снятый не с автомобилей, выработавших весь свой ресурс на дорогах России, а с автомобилей, разобранных за рубежом. Причиной разборки может послужить то, что из-за увеличения стоимости содержания автомобиля, по нашим меркам еще нового (по причине высокого налога на старые автомобили, увеличения стоимости техосмотра и т.п. расходов), его владелец приходит к выводу о необходимости обмена своего старого автомобиля на новый по программе trade-in и сдает свой автомобиль, не прошедший и 100 тыс. км, после 5-7 лет использования в утилизацию.
Отечественные поставщики контрактных запчастей имеют контракты с зарубежными (европейскими и японскими) заводами по утилизации и аукционами по продаже запчастей и, соответственно, поставляемые ими запчасти, в том числе и двигатели, получили название «контрактных». Надо сказать, что двигатель может быть поставлен по контрактной схеме не только после сдачи автомобиля в утилизацию, но и после аварии, когда силовой агрегат не задет. В основном контрактные двигатели имеют не сильно большой срок службы, особенно по нашим меркам, не исчерпали свой ресурс и вполне пригодны для установки на автомобили в качестве замены проблемного двигателя. Двигатели поставляются вместе с навесным оборудованием, что ускоряет установку и помогает избежать проблем совместимости.
Преимущество контрактного двигателя, пришедшего из-за рубежа, в том, что он проходил эксплуатацию других условиях. Требования к срокам замены деталей на новые в Японии и в Европе выше, что и вынуждает владельцев автомобилей чаще менять их на новые по мере увеличения стоимости содержания.
Во всяком случае, для наших условий контрактные двигатели после такого срока эксплуатации представляются почти новыми. Контрактный двигатель, пришедший из Японии, вполне способен прослужить у нас не один десяток лет.
Выбираем контрактный двигатель из Японии
1. Поскольку двигатели для одной и той же марки автомобиля могут сильно отличаться в зависимости от модификации модели и от рынка страны назначения, вы должны точно выяснить модификацию и год выпуска вашего автомобиля. Иначе возможна ситуация, когда купленный двигатель просто не подойдет к вашему автомобилю. Особенно часто это происходит с японскими автомобилями;
2. Далее, если вы специалист по двигателям и сможете определить, что перед вами – рабочий двигатель или непригодный к эксплуатации мусор, вы можете поехать в Японию или в Европу, чтобы подобрать контрактный двигатель, который впоследствии будет установлен на автомобиль;
3. Если же нет, логичным будет купить двигатель у компании, которая специализируется на поставках контрактных моторов из-за рубежа, то есть имеет контракт с зарубежными разборками, заводами по утилизации автомобилей и с аукционами. Контакты таких фирм вы найдете на любой доске электронных объявлений;
4. Важно при заключении договора на покупку двигателя проверить соответствие данных в сопроводительных документах с требуемыми вам показаниями. Номер двигателя должен быть одинаковым по документам и на самом двигателе. Это будет важно при регистрации в ГИБДД;
5. Если вы решили покупать контрактный мотор у отечественного поставщика, постарайтесь выбрать такого, который имеет специализацию именно по вашей модели автомобиля. Кроме того, важно, чтобы у продавца была своя мастерская, в которой он проведет техническую диагностику двигателя, проведет его предпродажную подготовку, то есть компьютерную диагностику, замену расходных материалов (фильтров, ремней, свеч зажигания), замену сальников, ремня газораспределительного механизма, промывку инжектора и замену масел.
Таким образом, покупка контрактного двигателя – дело достаточно рискованное ввиду того, что на всех этапах вам будет сложно проконтролировать добросовестность всех исполнителей.
Поэтому самым разумным решением будет найти в одном лице: продавца двигателя, его диагноста, установщика и гаранта проведенных работ. Только если все эти услуги производит одна компания, вы будете более-менее защищены от неожиданностей.
В Московской области (Мытищи) поставкой и установкой контрактных двигателей из Японии занимается компания «Банзай Авто», которая находится по адресу Олимпийский проспект, д.42. Если вы приобретаете контрактный двигатель у «Банзай Авто», специалисты проведут компьютерную диагностику двигателя, заменят все необходимые расходные материалы, зальют масло и охлаждающую жидкость, установят двигатель на ваш автомобиль и предоставят десятидневный срок гарантии, в течение которого, если вы обнаружите неполадки, вам их устранят или поменяют двигатель на аналогичный.