Если вы покупаете б/у двигатель от автомобиля Toyota, Mazda, Honda на разборке, и видите, что стоят два одинаковых на первый взгляд двигателя, естественно, вы озадачитесь: как выбрать из двух один, но лучший?
На вид двигатели одинаковые, по каким же параметрам выбрать один из двух? Для этого можно проверить состояние двигателя по основным ключевым узлам, состояние которых даст основание делать выводы о состоянии всего двигателя.
Первое: снимаем крышку маслозаливной горловины и смотрим на нее и внутрь. Если на крышке заметен масляный нагар, это будет говорить нам о том, что пробег данного двигателя уже не мал, да и масло при его эксплуатации меняли далеко не так часто, как это установлено в правилах технической эксплуатации.
Следующее – смотрим состояние впускных коллекторов. В них всегда будет некоторое количество масляного нагара, потому что вентиляция картера идет во впускной коллектор. Этот нагар не является признаком неисправности, и является нормальным явлением.
Смотрим на выпускные коллектора с обратной стороны. Снимаем все заглушки и смотрим внутрь коллектора. Коллекторы должны быть сухими, в них не должно быть масла, как во впускном коллекторе. В выпускном коллекторе внутри должен быть черный сухой нагар, сухая сажа. Признак того, что двигатель исправен – сажа должна быть сухая, без масла.
Следующая проверка – прокрутка коленчатого вала по часовой стрелке с помощью воротка. Он должен крутиться, не подклинивать и в нем должно раздаваться шипение в момент, когда цилиндры выпускают воздух. Прокрутить нужно полный оборот коленвала, то есть, если цилиндров четыре – четыре оборота воротка.
Затем нужно проверить состояние свечей зажигания. Выкручиваем свечи, смотрим, убеждаемся, что они сухие и на электроде присутствует обычный черный нагар. Главное, что свеча не должна быть мокрой, на ней не должно быть блестящего масла. Если на свече мы видим масло, это значит, что масло поступает через цилиндр и такой двигатель будет работать с перерасходом масла и дымить.
Далее снимаем крышку сапуна (дыхательного клапана) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления и смотрим его состояние на предмет масляного нагара. Выбирать надо тот двигатель, состояние которого объективно лучше, то есть где крышки и свечи чище, который лучше крутится и на котором нет потеков масла.
При покупке желательно попросить продавца, чтобы он поставил пломбы на клапанную крышку, на поддон двигателя и на крышку ГРМ. Это необходимо сделать для того, чтобы к вам не было претензий в случае, если обнаружится неисправность двигателя.
Продавец должен ставить такие пломбы сам, но дело в том, что они больше нужны вам, чем ему, и, следовательно, если пломбы продавец не поставил, надо добиться их установки. Это обезопасит вас при возврате двигателя по претензии.
Однако весь предлагаемый комплекс мероприятий слишком поверхностен, чтобы обеспечить вам полноценную проверку двигателя. Вы, даже полностью проверив таким образом контрактный двигатель, в лучшем случае выберете меньшее зло из двух зол, но не двигатель, который вас устроит полностью.
Чтобы не пожалеть о потраченном времени и деньгах, лучше разделить ответственность за выбор контрактного двигателя с продавцом, который должен не только продать вам двигатель, но и установить его на ваш автомобиль, провести компьютерную диагностику, полностью подготовить его к продаже, то есть заменить все ремни, сальники и прочие расходники, и дать гарантию на свою работу, согласно которой вы сможете поменять неисправный двигатель на другой аналогичный.
В Московской области таким продавцом является компания Банзай Авто. Выбирая двигатель в Банзай Авто, вы можете быть уверены, что вам помогут, как себе. Вы можете установить купленный двигатель непосредственно в компании, или, если вы проживаете в другом регионе, вам его доставят транспортной компанией.