Раньше, в советское время, гараж считался необходимым дополнением к автомобилю. В настоящее время автомобиль есть практически в каждой семье. В некоторых семьях их даже по несколько штук. Наверное, каждый задумывается, где хранить такой огромный автопарк? Строить отдельный гараж на каждый автомобиль как-то слишком накладно будет. В данной статье мы разберем вопросы хранения личного автотранспорта в современных условиях.
Если вспомнить старые времена, то в 70-е – 80-е годы прошлого века автомобилей на дорогах было ощутимо меньше. Купить их было не сложно, а очень сложно. Деньги были у всех, но автомобилей на всех, увы, не хватало. Существовали огромные очереди на автомобили. За автомобили классом повыше, например, за Волги, особенно черного цвета, покупатели из южных республик готовы были переплачивать в несколько раз. Например, при цене в 9,5 тыс. р. в 1976 году на рынке Волгу можно было достать за 20, а то и 25 тысяч.
Понятно, что при таком положении вещей покупка автомобиля, сделанная с таким трудом, воспринималась как событие века и многие берегли свои автомобили как зеницу ока. В те времена автосигнализаций не было, и оставленный под окнами автомобиль легко мог оказаться на утро без колес, дворников, дверей или же вообще мог быть угнанным. Естественно, вопрос гаража стоял остро. Машину берегли, многие не отваживались выбираться на ней в зимний период, поэтому наличие гаража обеспечивало не только надежную сохранность автомобиля, но и защиту ее корпуса от гниения во влажный период.
Многие считали, что автомобиль сохранит свои качества надолго при надлежащем хранении. При этом под мерами, обеспечивающими надлежащее хранение, понималась установка автомобиля на козлы со снятыми колесами и соответствующим образом подпертыми задним мостом и передней балкой. Аккумулятор, естественно, забирался в теплую квартиру, где периодически заботливо подзаряжался всю зиму.
Все эти меры, которые включали у некоторых неполную разборку автомобиля и смазку его деталей литолом, понятно, что нельзя было осуществить без гаража. Каждый автолюбитель считал, что без гаража его автомобиль пропадет. И началась эпоха гаражных кооперативов.
Что важно для сохранности автомобиля в гараже?
Самыми нужными для автомобиля качествами гаража являются влажность, температура воздуха внутри и его взломостойкость. Пробежимся по этим характеристикам подробнее:
- Влажность атмосферы в гараже. Влажность – это основной враг автомобиля. Причина – во влажной среде коррозия металла значительно усиливается. Идеальным местом для сохранности автомобиля является сухой гараж. Если гараж влажный, то он будет ржаветь, его проводка будет гнить, контакты окислятся. Единственный плюс влажности – она оказывает положительное влияние на сохранность резины. То есть покрышки, резиновые уплотнители сохранятся лучше. Но какой в этом толк, если корпус автомобиля сгниет? Поэтому влажный гараж противопоказан любому автомобилю.
- Температура в сочетании с влажностью также оказывает свое влияние на сохранность. При этом влияние температуры двоякое: с одной стороны, зимой в теплом гараже влажность уменьшается, но если вы каждый день используете автомобиль и ставите его в теплый гараж, то он, попадая с холодной и влажной улицы в теплое помещение гаража, отогреваясь, отдает влагу, и влажность повышается. Также на холодном металле начинает конденсироваться влага. Если вспомнить, что зимние дороги щедро удобряют химией, которая попадает в гараж вместе со снегом с колес, то в таких условиях автомобиль будет ржаветь.
- Последняя характеристика – взломостойкость. Гараж должен обеспечить сохранность автомобиля и невозможность проникновения внутрь угонщиков.
Типы гаражей
Тент
Первое средство, которое еще нельзя назвать гаражом, но которое обеспечивает минимальную сохранность поверхности автомобиля от грязи – это тент, натягиваемый на автомобиль.
Конечно, защиту от угонщиков он не обеспечит, и запчасти и инструменты в таком «гараже» хранить возможности нет, но от брызг грязи, пыли и от птиц он защитит. Единственное, что важно – чтобы материал тента обеспечивал вентиляцию, потому что в противном случае под ним будет скапливаться конденсат.
Деревянный гараж
Гараж из дерева мы бы не рекомендовали по причине того, что дерево гигроскопично. То есть оно легко впитывает влагу и так же легко ее отдает, поэтому в таком гараже всегда будет влажно, а влажность, как мы знаем, является самым плохим фактором для сохранности автомобиля.
Особенно если в таком гараже устроен земляной пол. В таких условиях влажность внутри гаража уничтожит не только корпус, но и внутренние трубопроводы и даже бензобак. Влагу легко впитывает в себя, например, тормозная жидкость, из-за чего металлические трубки тормозной системы ржавеют изнутри. Кроме того, если в тормозной жидкости появляется вода, она снижает эффективность торможения.
И, наконец, дерево горюче, то есть для гаража дерево не подходит.
Металлический гараж
После войны производство металлических гаражей было освоено на Ижорском заводе в Колпино. Гаражи выпускались в большом количестве, впоследствии их производство было налажено и на других заводах. Вы пуск этих гаражей был действительно массовым. Рассмотрим особенности металлического гаража.
После войны производство металлических гаражей было освоено на Ижорском заводе в Колпино. Гаражи выпускались в большом количестве, впоследствии их производство было налажено и на других заводах. Вы пуск этих гаражей был действительно массовым. Рассмотрим особенности металлического гаража.
- Он недорог. Но поставить его просто так не разрешат. Вам нужно купить место под гараж, иначе его снесут.
- Металлический гараж гораздо лучше деревянного в плане, что он не такой сырой. Но конечно желательно сделать хотя бы деревянный пол, чтобы убрать сырость.
- Гараж мал по размеру и годится только для хранения машины. Вести ремонт в нем неудобно ввиду чрезвычайной тесноты.
К минусам отнесем его неустойчивость к взлому. Разрезать железный гараж болгаркой проще простого.
Гараж-ракушка
Эти дешевые металлические гаражи получили широкое распространение начиная с 1991 года, когда ракушки законодательно приравнивались к тентам. Из-за этого законодательного пробела гаражи-ракушки заполонили все свободное пространство во дворах и детских площадках. Демонтаж незаконно установленных ракушек власти Москвы начали вести с 2006 г.
Кирпичный гараж
Лучшим гаражом всегда считался кирпичный. Он крепкий, он просторный, он функциональный. Конечно, есть и тонкие моменты: устройство пола и вентиляции гаража.
Самое простое решение с полом – сделать его бетонным. Однако бетонный пол влажный, он хорошо держит влагу и неохотно с ней расстается. То есть бетон лучше закрыть деревянным дощатым настилом или постелить керамическую плитку.
Обустройство вентиляции в гараже всегда решалось просто: установкой на передней и задней стенах двух кирпичей с перфорацией. Их кладут на бок, чтобы они обеспечивали приток воздуха естественным образом. Однако не все так просто: любая вентиляция должна быть просчитана, иначе есть опасения, что она просто не будет работать. А без вентиляции в гараже будет скапливаться влага, что недопустимо.
Принудительная вентиляция справляется с задачей куда как эффективнее, но нуждается в электричестве.
Кирпичный гараж хорош, прежде всего тем, что обеспечивает сохранность автомобиля куда лучше железного. Кроме того, он достаточно просторен для того, чтобы устроить в нем мастерскую.
Кроме того, в гараже можно устроить смотровую яму для облегчения ремонта труднодоступных узлов автомобиля. Однако яма может быть потенциальным источником влажности. Поэтому, если вы только выбираете гараж, проверьте состояние ямы на наличие конденсата и потеков воды: их не должно наблюдаться, и если яма построена качественно, с гидроизоляцией, вопросов не будет. Но это нужно проверять.
Вообще при покупке гаража смотрите на то, в каком месте он расположен: если это низина, значит, в ней во время дождя будет скапливаться вода, а значит, в гараже постоянно будет сырость. Если вы выбираете гараж в гаражном кооперативе, уточните, организован ли в нем водоотвод и как происходит уборка снега в зимнюю пору.
Также важный момент, который необходимо выяснить перед покупкой гаража: есть ли в нем отопление. Отопление стоит денег, к тому же, если отопление включается вами нерегулярно, эффект от него скорее отрицательный, потому что при перепадах температуры вероятность образования конденсата увеличивается, соответственно, лучше вовсе не топить, чем топить время от времени.
А вообще, выбор гаража в городе не всегда возможен. Гаражные кооперативы расположены как правило, далеко от жилья, покупка гаража при не очень удобном его расположении является дорогим и неэффективным вложением средств. Вы можете найти вблизи дома крытый паркинг с естественной вентиляцией и без перепадов температур, вызывающих коррозию. Во многих случаях это гораздо лучшее решение, чем гараж.