Если двигатель выходит из строя настолько, что требуется или капитальный ремонт, или полная его замена, то чтобы понять, что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя, естественно потребуется посчитать цифры: сколько будет стоить капитальный ремонт и сколько будет стоить замена двигателя на контрактный б/у двигатель. Зная ответы на эти вопросы, выбор станет очевидным.
Для расчета примем средние запчасти среднего ценового диапазона. Однако стоит уточнить, что при капитальном ремонте мы будем использовать только оригинальные запчасти, потому что запчасти из Китая с точки зрения восстановления работоспособности двигателя ставить не имеет смысла вообще.
Для примера рассмотрим очень популярный двигатель 1,9 TDI. Он устанавливался на Рено, Опель, Ниссан и Вольво. У этих двигателей есть одна болезнь: проворачивание вкладышей коленвала. Рассмотрим, в какую стоимость нам выльется капитальный ремонт и сколько будет стоить замена двигателя на контрактный. Сначала посчитаем, какие запчасти понадобятся нам для капитального ремонта:
- Маслосъемные колпачки – 15$;
- Ремень ГРМ – 50$;
- Коленвал и шатуны. Комплект б/у за 250$;
- Коренные и шатунные вкладыши 35 + 45$;
- Маслосъемные кольца, прокладки и ролики 55 + 55 + 35$;
- Масляный фильтр 35$;
- Антифриз 15$.
Итого общая сумма на запчасти для капитального ремонта: 590$.
Стоимость запчастей для замены двигателя:
- Ремень ГРМ 50$;
- Масляный фильтр 35$;
- Антифриз 15$.
- Итого 100$.
Теперь необходимо посчитать нормочасы для оценки времени работ. На работы по капитальному ремонту требуется затратить 36 часов.
Замену двигателя можно сделать за 6 часов.
Стоимость нормочаса берем равной 26$.
Стоимость контрактного двигателя равна 350$.
Таким образом стоимость капитального ремонта будет рассчитываться по формуле 36 х 26 + 590 = 1526$.
Замена двигателя будет стоить 6 х 26 + 100 (стоимость запчастей) + 350 (стоимость двигателя) = 606$.
Однако и тот, и другой способ имеют как положительные стороны, так и недостатки. Рассмотрим их.
Плюсы капитального ремонта:
- Мы сохраняем родной двигатель, поставленный на заводе, что кажется более надежным решением по сравнению с покупкой двигателя, в качествах которого мы сможем убедиться только после установки;
- Запчасти берем только оригинальные;
- Номер двигателя не изменяется, что исключает сложности при перерегистрации автомобиля при продаже.
Минусы капитального ремонта — более долгий и дорогой процесс.
Плюсы замены двигателя на контрактный:
- В рассматриваемом случае замена получается более экономичным вариантом;
- Замена двигателя автомобиля производится за один рабочий день;
Минусы замены двигателя:
- Вы получаете подержанный двигатель с неизвестными характеристиками и возможными проблемами, которые станут известны только после некоторого времени эксплуатации;
- Номер мотора будет другим, что приведет к определенным вопросам при регистрации;
- Двигатель, даже если его модель идентична вашей, может не подойти к вашей модификации модели автомобиля.
Каждый выбирает по себе, но очевидно, что большинство минусов замены двигателя можно ликвидировать, если покупать контрактный мотор у проверенного поставщика, который отвечает за свою работу и дает на нее гарантию.
Рассуждая о том, что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя, необходимо сказать, что вышеуказанная схема работы присуща далеко не всем продавцам. Одной из компаний, которые могут обеспечить комплексную услугу по установке контрактных двигателей для японских и корейских марок автомобилей является компания Банзай Авто. Сама компания находится в г. Мытищи в Московской области, но заказы на поставку контрактных двигателей принимает из всех регионов страны.
Если у вас есть вопросы по выбору двигателя, звоните на бесплатный номер 8 800 550 68 25.