Вопрос покупки б/у двигателя может быть интересен каждому автовладельцу, потому что от ситуации, когда двигатель внезапно выходит из строя, не застрахован никто. Обратившись в автосервисы, вы можете обнаружить, что капитальный ремонт вашего двигателя – очень дорогое удовольствие, в связи с чем вы наверняка остановитесь на идее покупки контрактного двигателя на замену своему, вышедшему из строя. В этой статье мы остановимся на вопросе формирования стоимости контрактных двигателей. В самом деле, от чего зависит цена контрактного двигателя и какие цифры получаются в результате.
Все затраты при покупке двигателя в общем случае делятся на три основные категории: стоимость самого двигателя; затраты на транспортировку; затраты на установку двигателя и агрегатов.
Эти три категории неразрывно связаны между собой, и их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга. Все вместе они представляют собой целостное явление, и вы не сможете изъять из цены двигателя хотя бы один из ее составляющих элементов. То есть мотор является товаром, цена на который состоит из самого агрегата, из его доставки и установки. Делить эти части нельзя.
Поэтому, если вы приняли решение покупать б/у двигатель, то лучшее, что вы можете сделать – это найти вариант покупки его в организации, которая не только продаст вам его, но и установит. В результате у вас будет целостный продукт, обладающий комплексной гарантией.
Во сколько обойдется покупка контрактного двигателя
Стоимость контрактного двигателя, привезенного из-за границы, складывается из пяти основных пунктов:
- Закупка двигателя;
- Услуги по таможенному оформлению;
- Транспортировка;
- Затраты на тестирование;
- Выплата налогов.
Если мы видим предложение, отличающееся более выгодной ценой по сравнению со средней по рынку, это означает, что продавец, скорее всего, сэкономил на одном из этих пунктов. Достаточно сказать самое очевидное: двигатель, который уже снят с автомобиля и который по этой причине невозможно проверить, всегда будет стоить дешевле, по той простой причине, что остается очень большой риск того, что он окажется нерабочим. Стоимость тестирования мотора, которая позволяет дать на него гарантию – это не дополнительные расходы клиента при покупке двигателя, а наоборот, самое грамотное вложение денег. Вопросы проверки моторов (как выбрать контрактный двигатель) и вопросы подводных камней при покупке контрактного двигателя достаточно объемные и мы рассмотрим их в отдельных статьях, по прочтению которых вы узнаете, как при минимальной переплате суммы порядка 20$ на тестирование мотора вы сможете сэкономить почти полную стоимость двигателя.
Возвращаясь к вопросу, от чего зависит цена контрактного двигателя, отметим, что она всегда должна быть оправдана. Любой продавец должен обосновать конкретную стоимость двигателя. Например, вы обзвонили нескольких продавцов в поисках нужного вам мотора. В среднем его цена была 540$. Но тут вам повезло, и следующий продавец озвучивает вам цену 500$, кроме того, он обещает выбор. Конечно, вас это устроит. Вы приезжаете и видите пять моторов. То есть, как и обещал продавец, выбор у вас есть, но за 500$ вам предлагают купить только один конкретный двигатель в таком состоянии, что на него даже смотреть страшно, а цена на все остальные – 550$. Логично, что вам придется на свой страх и риск оценить состояние двигателя и купить его за 550$, потому что разница в 10$ по сравнению с остальными предложениями уже не выглядит существенной по причине потраченного времени. Да и нет гарантии, что у других продавцов не будет такой же ситуации, только цены у них будут скакать уже от нижнего уровня в 540$.
Или рассмотрим другой пример. Представим человека, который ошибочно полагает, что умеет экономить. Ход его мыслей таков: 700$ — это очень высокая цена для б/у двигателя, я в интернете найду двигатель дешевле. Что характерно, он действительно находит двигатель на авито по требуемой цене, причем аж на 100$ дешевле, чем у других продавцов. И соглашается на покупку. Все замечательно, экономия 100$ есть! Только вместо гарантийного договора он получает визитку, а вместо кассового чека он получает рукопожатие на прощание. Естественно, ни о каком комплексном обслуживании по доставке и установке двигателя речи не идет. Более того, у продавца даже нет понимания, что проданный им товар необходимо отгрузить. То есть он показывает на мотор и предлагает покупателю забрать его своими силами. А так же самостоятельно доставить и самостоятельно установить. Если покупатель не имеет возможности сделать все эти виды работ самостоятельно, то доплатить за доставку и установку ему придется гораздо больше той сотни, которую он только что сэкономил. В результате вместо экономии 100$ он получит в результате переплату на 200$ от уровня цены самого дорогого двигателя на рынке. А ведь можно было заплатить меньше, и спокойно заниматься своими делами, предоставив продавцу возможность доставить и установить двигатель.
А если купленный таким образом двигатель, который вы самостоятельно и за свои деньги доставили и сами установили, может оказаться неисправным и через короткое время заклинит, то что в итоге? Продавец только разведет руками и скажет, что виноваты мастера на СТО. Таким образом, потрачено впустую: 600$ за двигатель, 350$ за установку, 150$ за то, чтобы снять заклинивший двигатель и 120$ на расходные материалы. Время и нервы даже не учитываем.
Итак, чтобы иметь представление о реальной стоимости двигателя, вам нужно сложить стоимость самого агрегата, его доставки и установки. Может с первого взгляда вам покажется, что цена слишком большая, но это мнение развеется при первой же проблеме, которая может случиться с двигателем. Поэтому рекомендации неизменны: покупать двигатель нужно там, где его могут доставить и установить, и дать гарантию на свою работу.
В Московской области по такой схеме работает предприятие Банзай Авто, которое находится в г. Мытищи по адресу Олимпийский проспект, д.42. Чтобы заказать контрактный двигатель из Японии, звоните по телефону 8 495 740 5915.