Рано или поздно ваш автомобиль, пусть вы его покупали новым, начинает обнаруживать у себя неисправности, которые необходимо устранять. Причина неисправностей, как правило – это вышедшие из строя детали автомобиля. Все детали имеют свой срок использования и ресурс. Поэтому, когда ресурс определенной детали подходит к концу, деталь просто выходит из строя и ее нужно менять. И вот тут возникает один большой вопрос: что выбрать: дорогую оригинальную деталь или же подешевле, но неоригинальную? Попробуем разобраться.
Дороговизна деталей и запчастей для автомобиля имеет прямую зависимость от бренда автомобиля и от его марки. Есть обиходные марки автомобилей, и есть премиум-марки. C другой стороны, есть ВАЗ, и есть Mersedes. Для ВАЗа, например, дорогая деталь может начинаться с нескольких тысяч рублей, а для Мерседеса и несколько сотен тысяч далеко не предел. Понятно, что подготовиться заранее к выходу автомобиля из строя невозможно, и каждая поломка бьет по карману, поэтому логично, что автовладельцы задаются вопросом поиска необходимой запчасти более дешевого ценового уровня.
Мировой рынок запчастей в изобилии предлагает такие запчасти, произведенные посторонней фирмой, не имеющей отношения к производителю автомобиля. Давайте разберемся, в чем отличия между оригинальной и неоригинальной запчастью и стоит ли платить меньше.
Оригинальные запасные части для автомобиля
Оригинальные детали производятся на заводе изготовителя автомобиля, каждая оригинальная деталь имеет каталожный номер, логотип марки вашего автомобиля и рекомендуется производителем для замены вышедшей из строя детали как наилучший вариант.
Причины высокой стоимости оригинальных автозапчастей:
- Первая причина – это бренд. Брендированные детали стоят дороже просто за счет того, что сам бренд – это явление, известное большому количеству людей. Репутация и качество бренда не подвергается сомнению;
- Производство оригинальных запчастей ведется на заводах, производящих автомобили с соблюдением стандартов качества. Кроме этого, детали проверяются на качество тестированием. Это удорожает их производство, но уменьшает процент брака;
- Кроме этого, важно знать, что новый автомобиль, только что сошедший с конвейера, продается по цене, не позволяющей производителю зарабатывать столько, сколько ему требуется. Ценовая конкуренция заставляет при продаже снижать цену. Но свою прибыль производитель не теряет, поскольку она заложена в стоимости гарантийного и послегарантийного обслуживания. Обслуживаясь на фирменных СТО, потребитель вынужден покупать фирменные расходники, масло, детали и прочее, что требуется заменять по мере эксплуатации. После истечения срока гарантии автовладелец остается привязанным к станции техобслуживания, на которой он проходил обслуживание в период гарантии. Таким образом, покупая оригинальные запчасти, автовладелец возвращает компании-производителю автомобиля ту часть стоимости авто, которая была уменьшена для него на этапе продажи.
Неоригинальные запасные части и детали
Автолюбитель имеет выбор: он всегда может купить более дешевые запчасти, произведенные сторонними производителями. Да, эти детали стоят меньше. Но производятся они не для того, чтобы помочь вам сэкономить на техобслуживании. Скорее производители этих ноунейм-деталей сами экономят на этапе производства на всем, что можно и нельзя.
Рассмотрим причины низкой цены неоригинальных запчастей:
- Первая причина – это отсутствие какого-либо имени у производителя, которое бы позволило увеличить цену на детали;
- Неоригинальные запчасти изготавливаются из неизвестных материалов. Их качество чаще всего невозможно проверить, но то, что оно будет ниже оригинального качества – это факт;
- Более дешевая цена неоригинальных запчастей обусловлена производством этих деталей в странах с более низкой стоимостью жизни и низкой зарплатой, а значит, и квалификацией рабочих;
- Даже упаковка неоригинальных деталей (или ее отсутствие) – еще один фактор низкой цены.
Очевидно одно: производители подделок стремятся заработать не на качестве своих деталей, а на более низкой цене, а значит, они вынуждены конкурировать ценой и снижают цену всеми доступными способами. О качестве в таких условиях говорить не приходится.
Какие бывают категории неоригинальных запчастей
- Первая категория – это запчасти, произведенные сторонними производителями без согласования с производителем оригинальных деталей. Такие детали производят, просто сняв размеры и все параметры с оригинальной детали. При этом сертификата соответствия у таких запчастей нет, и разрешения на продажу тоже. Запчасти этой категории, будучи копиями оригинальных запчастей, устанавливаются на место без проблем, и при условии честности производителя вполне пригодны для эксплуатации. Однако выяснить степень честности вам придется на собственном опыте.
- На рынке встречаются и оригинальные запчасти, упакованные в неоригинальную упаковку. Неплохой вариант, если вам он попадется.
- Попадаются запчасти, произведенные другим брендом, например, дорогостоящая запчасть для Форда может быть заменена оригинальной запчастью от автомобиля KIA, которая стоит в пять раз дешевле, но при этом является оригинальной. В некоторых случаях при такой замене работа узла даже улучшается.
- Наконец, самым распространенным вариантом неоригинальных запчастей являются запчасти от неизвестной фирмы, произведенные на неизвестном заводе без выполнения требований качества из неизвестного сырья. Несмотря на то, что такая запчасть может подойти к вашему автомобилю, ее качество не позволит ей проработать хоть сколько-нибудь продолжительное время. Такие детали не имеют каталожного номера, нередко продаются без упаковки. Устанавливать такие детали мы не рекомендуем, поскольку они могут при поломке вывести из строя целый узел. Устанавливайте такие детали только на свой страх и риск.
В любом случае, неоригинальные запчасти – это лотерея. Если не знать производителя и качество неоригинальной детали, вы никогда не сможете предугадать, чем обернется такой ремонт.
Но рисковать, покупая неоригинальную деталь, не зная ее истории и производителя, мы рекомендовать не будем. Такая экономия может привести к дорогостоящему ремонту в ближайшем будущем.
В особенности не рекомендуем использовать неоригинальные детали на автомобиле, находящемся на гарантии. Вы рискуете не только получить проблемный узел, но и лишиться гарантийного обслуживания.